Новые рынки бывшего союза


Компания RMBC провела анализ аптечных рынков Беларуси, Казахстана, Украины и России. Как и прогнозировали эксперты, фармрынки некоторых стран СНГ продолжают стабильно расти. В то время, когда западные компании продолжают доминировать на рынках, местные производители укрепляют свои позиции в некоторых странах.

В Беларуси, в рейтинге ведущих производителей по объему аптечных продаж в I квартале 2005 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, произошли заметные изменения. В «двадцатку» вошло четыре новых участника, представляющих отечественных производителей: Борисовский завод медпрепаратов, Минскинтеркапс, Фармтехнология и Фармлэнд. Лидером по-прежнему является компания Berlin-Chemie / Menarini Pharma G.m.b.H.. Кумулятивная доля 20 ведущих производителей составила 46% от общего объема аптечного рынка Беларуси за исследуемый период. В число двадцати ведущих торговых наименований вошло семь новых препаратов, пять из которых не были представлены даже в топ 100 год назад. Общая доля двадцати ведущих брендов составила приблизительно 13%. Доля десяти ведущих МНН и группировочных наименований составила почти 20% от объема аптечного рынка. Состав «десятки» ведущих АТС групп остался без изменений по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. Суммарный объем продаж десяти лидирующих АТС групп составил 44,6%, незначительно увеличившись по сравнению с I кварталом 2004 г. Объем аптечного рынка составил 77,6 млн. долл. в ценах конечного потребления.

В Украине, лидером по объему аптечных продаж является Berlin-Chemie / Menarini Pharma G.m.b.H.. Общая доля 20 ведущих производителей составляет 42%. Суммарный объем продаж двадцати ведущих торговых наименований составил 12% от общего объема аптечных продаж, а кумулятивная доля десяти ведущих МНН и группировочных наименований составила 11%. На долю же десяти ведущих АТС групп приходится почти 43% от общего объема аптечных продаж. Объем аптечного рынка составил 293 млн. долл. в розничных ценах.

В Казахстане лидером по объему аптечных продаж является так же Berlin-Chemie / Menarini Pharma G.m.b.H. Общая доля 20 ведущих производителей составляет почти 50% от общего объема аптечных продаж, причем, местный производитель Химфарм покинул «двадцатку» ведущих производителей по объему аптечных продаж, а доля двадцати ведущих торговых наименований составила 15%. Суммарный объем десяти ведущих МНН и группировочных наименований составил 12% от общего объема аптечных продаж. На долю же десяти ведущих АТС групп приходится 45%. Объем аптечного рынка Казахстана составил 91,4 млн. долл. в розничных ценах.

Комментарии эксперта рынка:

Виктория Соколова, руководитель департамента маркетинговых исследований компании RMBC (ГК «Ремедиум»): Все три рынка развиваются с устойчивой динамикой. В будущем их рост прогнорзируем. При этом, их перспективность для новых игроков весьма дифференцирована. Белорусский рынок, например, централизован и позиции местных производителей на нем сильны. Украина отличается крайней насыщенность рынка, как локальными фирмами, так и зарубежными представителями, в ней сложно будет найти место новой компании. А вот Казахстан являет собой более открытую площадку для компаний, планирующих покорять новые пространства бывшего союза. Позиции местных производителей, к примеру, здесь не столь сильны. Исключения, конечно, есть, но они не создают полную насыщенность рыночного сегмента.

Белавич Александр, Глава представительства компании «Ядран»:

«Представленные цифры красноречиво говорят о четко наметившейся тенденции стабильного роста рынков Украины, Беларуси и Казахстана, что, безусловно, повышает их привлекательность для развития бизнеса. Увеличение объемов этих рынков в большой степени обусловлено как растущим спросом на брендированные лекарственные средства в целом, так и агрессивной политикой местных производителей. Сегодня, когда стратегия многих производителей направлена на продвижение брендов, это является основным фактором привлекательности рынков СНГ для новых компаний. Остается надеяться, что информационная прозрачность фармрынков этих стран будет расти, что, безусловно, сделает их еще более привлекательными».

Максим Якушкин, Руководитель департамента регионального развития компании «СИА Интернейшнл»:

На первый взгляд, рынки СНГ кажутся довольно перспективными для развития российского бизнеса. И вполне возможно, что через некоторое время можно будет ожидать расширение, например, отечественного ритейла за счет СНГ, и в первую очередь от тех игроков аптечной розницы, которым не достанется большого «куска пирога» в России. Но если присмотреться детально, то например, для того же розничного сегмента в целом сейчас более интересным видится региональное развитие в рамках страны – потенциал этого направления пока достаточно велик. Единственное, при просчете рисков расширения за счет других стран придется иметь ввиду нестабильность политических взаимоотношений между всеми участниками СНГ.

За дополнительной информацией обращаться: PR-агентство «Креатив-студия «Прессто»

Тел.: (095) 101-3523 (Елена Кулькова)

Опубликовано на правах рекламы

Генерация страницы 23.04.2024 10:32