Фармацевтический рынок РФ: рост по всем показателям


По данным аналитической компании RMBC (ГК "Ремедиум"), суммарный объем аптечного и госпитального секторов рынка в первом полугодии 2005 г. составил около 3 млрд. долл. в ценах конечного потребления. Таким образом, с учетом открытой информации по отпуску препаратов по ДЛО (около $400 млн. за 1 пол. 2005г.), а также прочих прямых федеральных закупок лекарств, объем российского фармацевтического рынка можно оценивать в 3,5 млрд.долл. в ценах конечного потребления. Это означает, что прирост объема российского фармрынка в 1 полугодии 2005 г. уже превысил 30% отметку.

В сравнении с 1 пол. 2004 г. произошел рост средней розничной наценки с 28% до 30%, что объясняется, с одной стороны, снижением доли закупок препаратов для бесплатного и льготного отпуска (переход в систему ДЛО), а с другой . развитием в России аптечных сетей, которые за счет применения дифференцированного подхода получают более высокий уровень наценки в среднем.

Текущую ситуацию, тенденции, изменение показателей комментируют эксперты фармацевтического рынка.
Мария Денисова, генеральный директор компании RMBC(ГК "Ремедиум"):

Одной из наиболее ярких тенденцией развития российского фармацевтического рынка является приход в отрасль иностранных фармацевтических компаний, в том числе приход в производственный сектор фармотрасли. Изменение взглядов производителей на перспективы российского фармрынка произошло в 2005 году. Основная причина возросшего интереса к России - стабильный рост фармрынка на 15% в год. На общемировом фоне российский фармрынок сегодня остался одним из немногих, которому есть куда развиваться.

Для СИА:

Такой рост фармрынка создает предпосылки для развития отрасли. Идет процесс концентрации: более мелкие компании разоряются, поглощаются более крупными, входят в группы компаний и холдинги, более крупные компании усиливаются, создают холдинги. Ярким примером концентрации в отрасли является активное развитие аптечных сетей. В последние 5 лет разорилось большое количество небольших компаний-дистрибьюторов, сейчас на долю трех крупнейших фармдистрибьюторов приходится более 50% фармрынка, такая ситуация характерна для фармрынков развитых стран.



За дополнительной информацией обращаться:
PR-Агентство "Креатив-Студия Прессто",
+7 (095) 101 3523
Елена Кулькова, Екатерина Винокурова

Страница сгенерирована 23.04.2024 22:16