Аптечный рынок РФ: настойка боярышника теряет популярность


Аналитическая компания RMBC (ГК "Ремедиум") подвела итоги развития розничного фармрынка России за 9 месяцев 2005 года. Среди полученных данных - рейтинги ведущих производителей лекарственных средств, а также наиболее прибыльных для аптек торговых марок по объему розничных продаж.

Суммарный объем аптечного рынка России за первые 9 месяцев 2005 г. составил 3,76 млрд. долл. в розничных ценах. Потребление лекарств на душу населения через аптеки продолжает расти – показатель без учета ДЛО (25,88 долл. в розничных ценах) уже на 20% превышает уровень подушевого потребления ГЛС через аптеки, зафиксированный годом ранее. Внедрение программы ДЛО, безусловно, все более заметно отражается и на сегментах розничного аптечного рынка: наиболее яркие перестановки за анализируемый период продемонстрировал рейтинг ведущих торговых наименований.

«Десятка» ведущих торговых марок за анализируемый период продемонстрировала ряд заметных изменений. В 1-3 кв. 2005 г. рейтинг возглавили Актовегин и Мезим форте. Прошлогодние лидеры, Боярышника настойка и Но-шпа, снизив доли, потеряли рейтинговые позиции. Общая доля «десятки» лидеров превысила 7% от общего объема аптечных продаж РФ за анализируемый период.

Доля десяти ведущих производителей за 1-3 кв. 2005 г. составила 30% от общего объема аптечных продаж. Структура «десятки» не претерпела изменений за анализируемый период. Лидерами по-прежнему являются компании Sanofi-Aventis и Berlin-Chemie/ Menarini Pharma. Следует отметить снижение долей и рейтинговых позиций производителей Gedeon Richter и KRKA. Доли Novartis и Lek-Sandoz, напротив, увеличились, что позволило данным компаниям улучшить позиции в рейтинге (интересно, что обе компании являются частью единого холдинга).

Текущую ситуацию, тенденции комментируют эксперты фармацевтического рынка.

Мария Денисова, генеральный директор компании RMBC (ГК «Ремедиум»):

В последние месяцы крупные игроки активно образовывают блоки, как для участия в программе ДЛО («СИА Интернейшнл» и «Шрея», «Протек» и «Аптека Холдинг» и другие), так и для выхода на новые территориальные рынки или для освоения новых сегментов фармацевтического бизнеса. При этом компании стремятся сохранить свою независимость и дистанцированность от остальных игроков, слияний и поглощений происходит мало. Думаю, что в ближайшем будущем слияний и поглощений мы также практически не увидим, а формирование альянсов продолжится.

Максим Якушкин, начальник отдела регионального развития компании «СИА Интернейшнл»:

За прошедшие девять месяцев кардинальных перемен в аптечном секторе не произошло. С одной стороны, это свидетельствует о высокой стабильности сегмента, с другой стороны – об общем росте потребления лекарств. Безусловно, следует отметить бурную экспансию аптечных сетей в регионы, но рост оборотов на данном этапе связан не с увеличением продаж, а с тенденцией к приобретению более дорогих лекарств со стороны потребителя. Основной импульс для развития фармацевтического сектора в целом в настоящее время дает развитие программы ДЛО. Поэтому общий рост оборотов фармацевтического рынка уже сейчас превышает темпы увеличения аптечных продаж.


За дополнительной информацией обращаться:
PR-Агентство «Креатив-Студия Прессто»,
+7 (095) 101 3523
Елена Кулькова, Екатерина Винокурова

Опубликовано на правах рекламы

Страница от 20.04.2024 01:37