|
Психическая атака витринС некоторых пор в России на западный манер стали практиковаться сезонные и праздничные распродажи различных залежавшихся товаров. Они привлекают толпы покупателей значительными скидками - около 20 - 50%. Не успеет окончиться одна распродажа, как ей на пятки наступает очередная. А у покупателей глаза разбегаются, а душа жаждет прикупить чего-нибудь сразу и дешево, и сердито: все равно доллар скачет, как необъезженный мустанг, и кто знает, что будет с рублем завтра. Но, с трудом дотащив покупки до дома, немного поостыв, покупатель с изумлением осознает, что семейный бюджет угрохан вовсе не на то, что действительно необходимо, деньги уже выброшены на ветер, а уцененный товар укладывается на антресоли до лучших времен. “Практически каждый из нас хоть раз в жизни приобрел что-либо ненужное, - говорит доктор медицинских наук психотерапевт Маргарита Гангауэр. - На Западе, например, слово “магазин” для многих эквивалентно наркотику: более 50% людей одержимы шопингом, причем четыре пятых из них составляет слабый пол”. По мнению Маргариты Ринальдовны, многим из нас поветрие различных распродаж, ровно как и постоянно действующие ярмарки, магазины “сэконд-хэнд” и прочие завлекательные торговые точки грозят... психическими заболеваниями. Магазинные страсти могут обернуться таким же убийственным для здоровья привыканием, как, скажем, азартные игры, наркотики или алкогольные напитки. Причем магазиноголики появляются на консультациях у психотерапевтов все чаще и чаще, невзирая ни на какие экономические кризисы, а во время сеансов жалуются доктору, что, став обладателем хоть какой-то денежной суммы, они словно в гипнотическом трансе, перемещаются из магазина в магазин, от прилавка к прилавку, влекомые навязчивой идеей купить хоть что-нибудь... Многие из них откровенничают, что гипнотизирующий ритуал совершения покупок - любых! - позволяет им на время забыть о неудовлетворенности жизнью, одиночестве, невостребованности и причих неурядицах. Как известно, абсолютное большинство мужчин вообще не выносят хождений по магазинам, для них это сродни тяжелой физической или моральной повинности. Врачами отмечено, что во время ненавистных шопингов у мужчин резко повышается давление, учащается пульс, и они становятся совершенно неадекватными. Поэтому, стремясь поскорее избавиться от тяжкого покупательского бремени, сильный пол стремится купить сразу то, что просто первым попалось на глаза. Правда, в последнее время наше правительство довольно успешно лечит магазиноманию тотальной невыплатой зарплат и пенсий. Но тем не менее всюду идет бойкая торговля, а следовательно, совершаются и покупки. Поэтому, чтобы сохранить психическое здоровье тем, кому денежки пока еще капают, стоит подумать и над причинами своей неуемной тяги совершить внеочередной разорительный поход по магазинам. А может вместо этого записаться в бассейн или в библиотеку? Страница от 27.04.2025 01:35 |
|